Очередной вариант двухсредного беспилотника показали в Сингапуре

Очередной вариант двухсредного беспилотника показали в Сингапуре

Очередной вариант двухсредного беспилотника показали в Сингапуре
Очередной вариант двухсредного беспилотника показали в Сингапуре

На «Singapore Airshow 2016», международной выставке в Сингапуре, было представлено немало интересных новинок. Особенное внимание привлек беспилотник для разведки, наделенный способностью не только летать, но и опускаться под воду и двигаться под водой.

Над беспилотниками с такими способностями работают немало инженеров. В таких БЛА заинтересованы военные структуры разных стран. Ранее дроны, летающие и плавающие, представлял американский Научно-исследовательский центр беспилотных систем Технологического института Джорджии, показав их возможности на ролике в YouTube. Управление военно-морских исследований ВМС США взяло на себя финансирование квадракоптера GTQ-Cormorant, умеющего взлетать из воды.

Следующим стал беспилотный аппарат Flimmer, разработанный американской Военно-морской научно-исследовательской лабораторией. Он летает в воздухе, плавает под водой и взлетает с водной поверхности. Беспилотник создавали для слежения за подводными аппаратами. В воздухе он выпускает крылья, которые в воде складываются, и БЛА использует плавники, с помощью которых и перемещается в слое воды. Flimmer похож на морскую черепаху, его движения небыстры, но малошумны и маневренны, что полезно для отслеживания объектов под водой. При разработке аппарата использовались способности морских птиц, благодаря чему беспилотник приводняется и взлетает с водной поверхности.

Очередной вариант беспилотника, полезного в водной и воздушной средах, создала компания ST Engineering из Сингапура. Он называется Unmanned Hybrid Vehicle или UHV – беспилотный гибридный аппарат. Разработчики считают, что он будет полезен для проведения разведки, как в воздухе, так и в воде. Его можно применять для выявления подводных объектов, в том числе, мин.

UHV частично испытан. Это беспилотник весом в 25 кг, оснащенный электромотором. Он обеспечен тремя винтами. Два винта дают возможность перемещаться в толще воды, третий необходим для воздушного передвижения. В воздухе он развивает скорость 83 км в час, под водой — от 5 до 6 км в час. Зарядки беспилотника достаточно для полета в течение 15 минут и перемещения в воде в течение 3-х часов. Для наблюдения беспилотник имеет сонар и комплекс для видеонаблюдения. Он способен нести полезную нагрузку в 3 кг.

Компания ST Engineering испытала два прототипа беспилотника в воде. Теперь им предстоит пройти эксперименты в воздухе.