Пассажирский аппарат будущего

Пассажирский аппарат будущего

Пассажирский аппарат будущего
Пассажирский аппарат будущего

Студенты из Национального университета Сингапура создают ППД – персональный пассажирский дрон. Это одноместное летательное средство, которое причисляют к новой категории летательных аппаратов. Над проектом 8 студентов работали в течение года согласно программе Frogworks, целью которой является привлечение студентов для создания любительских, экологичных летательных аппаратов

Персональный пассажирский дрон получил имя Snowstorm. Он является электрическим пропеллерным аппаратом, концепция которого отлична от беспилотного летательного аппарата. По внешнему виду Snowstorm похож на мультикоптер – радиоуправляемый аппарат вертолетного типа, имеющий несколько несущих винтов. У него 24 двигателя и пропеллера, закрепленных на шестигранной раме. К раме подведена подвеска, на которой располагается пилот. Еще ниже крепится шасси, включающее в себя надувные баллоны в виде шаров. Их задача состоит в обеспечении посадки. Snowstorm изготовлен из алюминия, углеволокна и кевлара. Такие материалы обеспечивают небольшой вес дрона.

Персональный пассажирский дрон не является абсолютно автоматическим. В нем использован программный продукт, который применяется для дронов и обеспечивает главные функции, например, сохранение высоты полета в автоматическом режиме. Пилот-пассажир контролирует мощность двигателей, выбирает курс, ведет управление по крену и по тангажу. Участвует в полете и наземный оператор, который контролирует полет и прерывает его в случае опасности, вынуждая дрон опуститься на землю.

Первые испытания аппарата проводились в помещении. На нынешнем этапе Snowstorm может переносить человека весом в 70 кг на протяжении 5 минут. Аппарат нуждается в последующей доработке и совершенствовании, чтобы служить персональным транспортным средством.

Доцент Мартин Хайнц, руководивший работой студентов, уверен, что в ближайшие годы электрические летательные аппараты завоюют любительский рынок сверхлегкой авиации. Финансирование для дальнейших работ уже найдено. А пока группа исследователей готовится участвовать в форуме инноваций Founders Forum в Лондоне. Там она публично продемонстрирует аппарат. А после этого будут проведены опыты с реальным пилотированием. Для масштабных испытаний исследователи готовы обучить пилотов.