Пентагон заказывает Stingray

Пентагон заказывает Stingray

Пентагон заказывает Stingray
Пентагон заказывает Stingray

Почти 10 лет Пентагон развивал проект UCLASS по созданию, так называемой, беспилотной палубной ударно-разведывательной системы. И вот проект закрыт, как не давший реальных результатов. Но некоторые его наработки станут основой для нового амбициозного проекта CBARS, что означает — палубная система дозаправки. Это должен быть новый беспилотник, оборудованный для дозаправки в воздухе, как самолетов, так и беспилотников.

Будущий беспилотник в течение трех месяцев несколько раз переименовывали. Кроме первоначального CBARS, он именовался RAQ-25, а затем по желанию ВМС США стал Stingray, что в переводе означает «скат». Именно так дозаправщик назван в проекте бюджета.

Пентагон и ВМС заняты созданием технических требований к проекту. А затем объявят конкурс на его разработку. Кому поручат создание беспилотника неизвестно, но в конкурсе будут участвовать Lockheed Martin, Boeing, Northrop Grumman и General Atomics.

Разработка беспилотника с такими претензиями поможет решить проблему увеличения радиуса действия боевых самолетов. Палубная авиация США остро нуждается в самолете заправщике, после того, как Grumman KA-6D Intruder был снят с вооружения, и такую функцию стал выполнять истребитель F/A-18 с подвесными заправочными агрегатами. Им приходится использовать истребители не по прямому назначению, от 20 до 30 % самолетовылетов истребителей приходится на выполнение заправочной функции. Это отвлекает часть истребителей от выполнения основной боевой задачи.

Открывая проект, Пентагон рассчитывает на то, что беспилотник-танкер RAQ-25 Stingray возьмет на себя дозаправку в воздухе, и истребители будут использоваться по прямому назначению. Ожидается, что беспилотные заправщики будут эффективнее, чем истребители в дозаправке. Если они будут иметь возможности X-47B, это позволит аппаратам выполнять свою работу в определенном районе длительный период, где им будет не страшна ПВО противника. Этим будет обеспечены действия боевых самолетов, выполняющих главную задачу.

Если разработчики используют достижения проекта UCLASS для Stingray, он получит функции нанесения удара и проведения разведывательных действий. Немаловажно, что функциональность создаваемого беспилотника позволит ему участвовать в совместном пилотировании и совместных действиях летательных аппаратов разных типов – пилотируемых и беспилотных.

К концу года будут подготовлены требования к беспилотнику, и в 2016 году компании-претенденты выполнят разработку проекта и предоставят Пентагону предварительную документацию На ее основании будет сделан выбор исполнителя. В 2018 году компания-победитель получит контракт на проектные работы. В период до 2021 года будет создан прототип, а к 2025 году RAQ-25 CBARS/Stingray пойдет в серию и поступит на вооружение ВМС США.

Предполагается, что затраты на проект составят 2,2 млрд. долларов.